20-летие ЕДДС Стародубского муниципального округа - СЛУЖБА 112

    Многим жителям Стародубского муниципального округа знакомы телефонные номера Единой дежурной диспетчерской службы: 2-48-00, 112. Но мало кто имеет достоверное представление о том, как она работает и какие обязанности у её сотрудников.  

    Единая дежурная диспетчерская служба является структурным подразделением Администрации Стародубского муниципального округа. Численный состав составляет 9 человек, возглавляет коллектив Олеся Владимировна Хомутова. Прекрасные сотрудницы наравне с мужчинами обеспечивают безопасность жителей Стародубского муниципального округа. Их можно сравнить с надежным инструментом управления главы администрации округа. Оперативные дежурные ежесекундно держат руку на пульсе всего округа и следят за малейшим сбоем повседневности. В 2024 году Служба 112 - ЕДДС Стародубского муниципального округа отпразднует свое 20 – летие. За эти годы они накопили немалое количество наград и грамот.

    Основные функции ЕДДС:

    -прием сообщений о ЧС (происшествиях);

    -оповещение и информирование руководства, населения по сигналам ГО;

    -координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций – техногенного или природного характера и в том числе террористической угрозы;

    -сбор и обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях).     

    Работают в ЕДДС особенные люди, к которым предъявляются серьезные требования: стрессоустойчивость, умение выслушать и помочь, оперативность действий, многозадачность. В 2020 году в постоянную эксплуатацию введена Система-112 Брянской области на базе Единых дежурных диспетчерских служб.

    На этот номер можно обратиться по ситуациям, требующим незамедлительного реагирования – пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб. Так же оператор – 112 принимает вызовы от граждан для вызова скорой неотложной помощи. В этом случае оператор принимает заявку, создает ситуационную карточку и отправляет ее в единую диспетчерскую службу Скорой медицинской помощи. Однако, у оператора 112 нет возможности отслеживать время и скорость прибытия автомобилей скорой помощи. По этому вопросу нужно обращаться напрямую по номеру 103.  Хочется отметить, что оператор – 112 не является медицинским работником!  При нагрузке телефонной линии 03 или 103, вызов переходит на 112, или же сами граждане напрямую обращаются на номер 112. Почти 90 % всех обращений граждан связаны со сферой деятельности ЖКХ.  ЕДДС было создано для приема от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и ЧС, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения в работе на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий и т.д.).  Сбои в работе коммунальных и энергетических сетей могут быть не только следствием чрезвычайных ситуаций, но и сами по себе могут спровоцировать возникновение ЧС. Порыв трубы теплоснабжения, пожар на подстанции могут оставить без тепла и электричества целый населенный пункт на длительный период времени. В таких случаях без принятия должных оперативным мер серьезная авария, особенно в условиях зимы, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, поэтому коммунальная сфера находится на контроле ЕДДС.  Но больше всего (около 90% обращений) сотрудникам ЕДДС приходится проводить «просветительскую» работу среди населения по вопросам ЖКХ. Оперативные дежурные вежливо отвечают на вопросы тех, кто не увидел объявление или не смог дозвониться до ресурсоснабжающих организаций, с вопросами, когда восстановят электро-, тепло-, газо- водоснабжение и т.д.  Следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место ЧС или других ситуаций, и тем более не принимают платежи за коммунальные услуги. В их обязанности входит только донести информацию до соответствующих служб и координировать их действия. ЕДДС лишь собирает информацию от служб и организаций округа, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий. То есть при возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую. Это намного ускорит процесс разрешения проблемы. Очень часто на ЕДДС обращаются с вопросами, которые уполномочены решать только сами жители многоквартирных домов (ТСЖ, общее собрание жильцов).

    За 2023 год  ЕДДС Стародубского муниципального округа обработано 23 433 сообщения, для сравнения 2022 год - 21 562 сообщения, превышение на 9 %. В том числе 151 сообщение о пожаре, из них 5 с гибелью и 1 с пострадавшим, сообщений по линии МВД – 568, сообщений о нарушении условий жизнеобеспечения и жизнедеятельности – 17382, вызов скорой медицинской помощи – 1335, служба газа – 283, антитеррор – 27 (минирование объектов, обнаружение бесхозных вещей, БПЛА). По вопросам распространения коронавирусной инфекции в 2023 году в Службу 112 обратилось 28 человек, уменьшение втрое.

    Обстановка на территории Стародубского муниципального округа с начала специальной военной операции остается стабильно сложной. Инцидентов связанных с проведением СВО зарегистрировано – 25. Все обращения граждан своевременно передавались в экстренные службы по подведомственности, проблемных вопросов не возникало. Вводился режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».

    Все звонки и уведомления от всех служб и организаций, отвечающих за функционирование жизненно важных объектов и от всех структур, отвечающих за их безопасность, стекаются в «штаб» - ЕДДС. Оперативные дежурные принимают сообщения, вносят информацию в базу данных. Прием поступающих сообщений в ЕДДС регламентирован, разговор с оператором записывается. Особое внимание хочется уделить конфликтным ситуациям при общении с людьми. В ЕДДС к таким ситуациям относятся с пониманием, но все же населению округа следует проявлять сознательность. Много звонков поступает от тех, кому нужно просто высказаться, пожаловаться. Но важно знать, что в это время могут не дозвониться те, кому действительно угрожает опасность и требуется экстренная помощь служб,  в том числе медицинская. Населению необходимо знать организации, куда они должны обращаться для адресной помощи. Очень часто операторам-112 поступают «нечаянные» звонки с мобильного телефона при помощи кнопки экстренного вызова, находящегося в кармане владельца. Причем он сам и не догадывается об этом.  Еще раз хочется напомнить, что все разговоры с дежурными и оператором-112 ЗАПИСЫВАЮТСЯ. Поэтому, звоня сюда, не оставляйте о себе память как о хаме. Человек должен в любой ситуации оставаться человеком. Любая проблема – временна.  Совет для звонящего по номеру - 112: если вы обратились по номеру – 112 и вам нужна помощь – четко отвечайте на вопросы, которые задает вам оператор, не паникуйте, от этого зависит время реагирования службы, ведь для ее выбора и отправки оператор должен владеть всей необходимой информацией.