Ответственность за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

    Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в ч.1 ст.2 закрепил, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

    Положения названного Федерального закона распространяется на заказчиков, круг которых определен в ч.2 ст.1 названного Закона, в том числе закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг и в отношении муниципальных унитарных предприятий.

    В соответствии со ст.3 Закона, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

    1) информационная открытость закупки;

    2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

    3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

    4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    Согласно ч.19 ст.4 Закона заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

    1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

    2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

    3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

    4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе и муниципальными унитарными предприятиями влечет наступление административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

    Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Анализ практики прокурорского надзора на данном направлении показывает, что не всеми заказчиками, в том числе и муниципальными унитарными предприятиями Стародубского района исполняются требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

    В связи с вывяленными прокуратурой района нарушениями законодательства о закупках в 2015 году, руководитель муниципального унитарного предприятия Стародубского района был привлечен к административной ответственности по ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, за совершение которого УФАС России по Брянской области руководителю данного предприятия было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

  Заместитель прокурора Стародубского района советник юстиции     Е.Г. Дюбко