Сводный годовой отчет об итогах реализации и оценке эффективности муниципальных программ Стародубского муниципального района за 2018 год

Сводный годовой доклад

 о ходе реализации и об оценке эффективности 

реализации  муниципальных программ

 за 2018 год

 

    Сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подготовлен на основе годовых отчетов по муниципальным программам района, предоставленных структурными подразделениями администрации – ответственными исполнителями программ.

Сводный годовой отчет сформирован в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Стародубского муниципального района №816 от 17.10.2014 года «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ».

 

В соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением администрации Стародубского муниципального района от 07.12.2016г. №537 «Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) Стародубского муниципального района, подлежащих разработке и реализации в 2017 и последующих годах» осуществлялась реализация пяти муниципальных программ по отраслевому принципу: «Реализация полномочий администрации Стародубского муниципального  района (2018-2020 годы)», «Управление муниципальной собственностью Стародубского муниципального района (2018-2020 годы)»,«Управление муниципальными финансами Стародубского муниципального района на 2018-2020годы», «Развитие образования Стародубского муниципального района на 2018-2020 годы», «Развитие культуры Стародубского муниципального района на 2018 -2020 годы».

Реализация комплекса мероприятий муниципальных программ направлена на достижение приоритетных целей и задач социально-экономического развития Стародубского муниципального района, а так же учитывая мероприятия государственных программ Брянской области.

 

1.    

Муниципальная программа «Реализация полномочий администрации Стародубского муниципального района на 2018 -2020годы».

Целью муниципальной программы является эффективное исполнение полномочий администрации Стародубского муниципального района.

В план реализации муниципальной программы включено 43 мероприятия, охватывающих все полномочия органов местного самоуправления. Для оценки эффективности предусмотрено 23 индикатора.

В результате реализации   Муниципальной программы администрации Стародубского муниципального района «Реализация полномочий администрации Стародубского муниципального района» (2018-2020г.г.)       в 2018 году произведены расходы на общую сумму 116905,0 тыс.руб.,при плане 118 927,7 тыс.руб.(98,3%), в т.ч. за счет средств местного бюджета: 64421,6 тыс.руб. от запланированных 66562 тыс.руб., областного бюджета 31824,6 тыс.руб. от запланированных 32074,6        тыс.руб., федерального бюджета 20290,8 тыс.руб. от запланированных              20290,8 тыс.руб.

          На мероприятие по софинансированию объектов капитальных вложений муниципальной собственности доведено ассигнований в сумме 234,3 тыс.руб. исполнение составило 233,4 тыс.руб. в связи со сложившейся экономией в результате проведения электронных торгов.

 По мероприятию  обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасного движения по ним  доведены бюджетные ассигнования в сумме 9839,4 тыс.руб. на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по местному бюджету ,исполнение составило 9279,5 тыс.руб., или  94,3%  утвержденных бюджетных  назначений на 2018 год. Исполнение мероприятия осуществлялось согласно заключенных договоров и муниципальных контрактов на выполненные работы.

 В рамках мероприятия обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области ПП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Брянской областив 2018 году доведены бюджетные ассигнования в сумме 4448,7 тыс.руб., в связи со сложившейся экономией, в результате проведения электронных торгов исполнение составило 4434,4 тыс.руб.

По мероприятию осуществление полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерациив 2018 году доведены 71,8 тыс.руб., исполнение составило 63,9 тыс.руб. в связи с отсутствием изменений в списках присяжных заседателей.

На мероприятие по обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей  было выделено 27,0 тыс.руб. исполнение составило 23,0 тыс.руб., в связи со вступлением в силу Указа Губернатора Брянской области «Об утверждении положения о размерах, порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату коммунальных услуг, приобретение строительных материалов для осуществления ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми –сиротами, а также на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот» №180 от 24 мая 2016г., денежные средства исполнены не в полном объеме, в связи с изменением порядка выплаты.

На мероприятие - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям, подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей) в 2018 году доведены ассигнования в сумме 14,0 тыс.руб. исполнение составило 7,0 тыс.руб., денежные средства по целевому назначению не израсходованы в полном объеме т.к обучение прошел только 1 приемный родитель из планируемых 2-х.

На мероприятие по социальной поддержке отдельных категорий граждан выделены бюджетные ассигнования в сумме 136,5 тыс.руб. исполнение составило 124,5 тыс.руб., денежные средства не использованы в полном объеме в связи  с отсутствием заявлений от родителей для оплаты единовременной выплаты при рождении ребенка.

Намероприятие по реализации переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в 2018 году доведены бюджетные ассигнования в сумме 25200,9 тыс.руб. исполнение составило 24982,2 тыс.руб., межбюджетные трансферты предоставлялись бюджетам сельских поселений в соответствии с заявками на финансирование, согласно фактической потребности.

По мероприятию - реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда планировалось 43,3 тыс.руб. исполнение составило 33,3 тыс.руб.,межбюджетные трансферты предоставлялись бюджетам сельских поселений в соответствии с заявками на финансирование, согласно фактической потребности.

По мероприятию на реализацию переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, выделено денежных средств на сумму 1520,0 тыс.руб. исполнение составило 1338,6 тыс.руб.,межбюджетные трансферты предоставлялись бюджетам сельских поселений в соответствии с заявками на финансирование, согласно фактической потребности.

На мероприятие по реализации переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями на утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территорий доведено бюджетных ассигнований на сумму 1150,0 тыс.руб., межбюджетные трансферты предоставлялись бюджетам сельских поселений в соответствии с заявками на финансирование, согласно фактической потребности, исполнение составило 887,5 тыс.руб.. 

По мероприятию «Устойчивое развитие сельских территорий» были выделены ассигнования в сумме 3519,7 тыс.руб. исполнение составило 3434,6 тыс.руб., бюджетные ассигнования были использованы не полностью в связи с возникшей экономией  в результате проведения аукционов и котировок.

Мероприятие по организации и проведению на территории Брянской области мероприятий  по предупреждению, их лечению, защите населения от  болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области бюджетные ассигнования областного бюджета в сумме 54,6 тыс.руб. исполнение составило 7,5 тыс.руб., в связи с тем, что освоить денежные средства на данное мероприятие не представляется возможным, так как исполнение отдельных государственных полномочий Брянской области в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) невозможно освоить по целевому назначению.

По мероприятию: обеспечение деятельности главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) доведены бюджетные ассигнования в сумме 1409,5 тыс.руб. исполнение составило 1404,3 тыс.руб.

По мероприятию: руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления  доведены бюджетные ассигнования в сумме 13010,9 тыс.руб. исполнение составило 12581,8 тыс.руб.

По мероприятию:  эксплуатация и содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендованного недвижимого имущества доведены ассигнования в сумме 1064,0 тыс.руб., в связи с экономией потребления коммунальных услуг исполнение составило 1038,4 тыс.руб.

На мероприятия в сфере коммунального хозяйства выделено ассигнований в сумме 2661,0 тыс.руб. в связи с экономией при проведении электронных торгов исполнение составило 2657,6 тыс.руб.

По мероприятию: повышение безопасности дорожного движения бюджетные ассигнования составляют 15 тыс.руб. исполнение составило 13,1 тыс.руб., неисполнение возникло в связи с экономией денежных средств, так как планировалось приобрести 2 дорожных знака одной стоимости, а в результате повторного исследования рынка (коммерческие предложения) перед приобретением,  два дорожных знака были приобретены с меньшей стоимостью.

На мероприятия по выплате муниципальных пенсий (доплата к государственным пенсиям) доведены ассигнования в сумме 2747,5 тыс.руб. исполнение составило 2745,6 тыс.руб.

По мероприятию: организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна(попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям, подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству) ассигнования составили 625,2 тыс.руб., исполнение составило 624,4 тыс.руб.

На мероприятие: выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью доведены ассигнования в сумме 117,3 тыс.руб. в связи с отсутствием претендентов на данную выплату исполнение составило 33,5 тыс.руб.

По мероприятию: единые дежурно-диспетчерские службы бюджетные ассигнования составляют 2339,3 тыс.руб. в связи с отсутствием счетов от ПАО «Ростелеком» по системе 112 за декабрь 2018г. исполнение составило 2279,1 тыс.руб.  

Вывод: эффективность реализации муниципальной программы плановая, итоговая оценка состояния индикаторов 3 баллов, план - 3.

Предложения и рекомендации: реализация программы целесообразна, возможно дополнительное финансирование по мере необходимости.

 

2.    

Муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью Стародубского муниципального района (2018-2020 годы)».

Целью муниципальной программы Комитета является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Стародубского муниципального района на основе современных принципов и методов управления, а также эффективное использование муниципального имущества.

В ходе выполнения программы в 2018 году решались следующие задачи:

1.  

Увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

2.  

Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, совершенствование системы учета этих объектов;

3.  

Организация управления, распоряжения и учета объектов муниципальной собственности и земельными ресурсами на территории Стародубского муниципального района.

 

Муниципальная программа за отчетный период (2018 год) при плане 2 850 100,00 рублей, исполнена в объеме 2 850 100,00 рублей, или 100% от плановых назначений, в том числе по мероприятиям:

- «Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного управления» - выполнено в полном объеме на 100%, затрачено и использовано бюджетных ассигнований – 2146,5 тыс. руб.

- «Оценка имущества, признания прав и регулирование отношений муниципальной собственности» - выполнено в полном объеме на 100%, затраченои использовано бюджетных ассигнований – 689,8 тыс. руб.

- «Содержание, текущий и капитальный ремонт, и обеспечение гидротехнических сооружений» - выполнено в полном объеме на 99,4%, затрачено и использовано бюджетных ассигнований – 13,9 тыс. руб.

Все индикаторы программы выполнены:

- проведена инвентаризация договоров аренды на использования муниципального имущества, земельных участков;

- проведен мониторинг свободных земель, нежилых помещений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, с целью дальнейшей реализации;

- Публиковалось извещение в газетах "Стародубский вестник", "Вести города" о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков;

- проведено 2 аукциона для заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность не разграничена;

- проведена регистрация объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности в казне, доля всех зарегистрированных объектов составила 86%;

- проведена регистрация земельных участков под объектами муниципальной собственности в казне, доля всех зарегистрированных земельных участков составила 81%;

- задолженность по арендной плате за земельные участки по состоянию на 01.01.2018г. составила 132956,34 рубля;

- динамика поступлений в бюджет доходов от сдачи в аренду земельных участков (не разграничены) составила137,7%;

- динамика поступлений в бюджет доходов от сдачи в аренду имущества составила126,9%;

- динамика поступлений в бюджет доходов от реализации земельных участков составила494,7%;

- государственную регистрациюпрошли 53 объекта муниципальной собственности.

Одним из главных критериев реализации программы является наполняемость бюджета неналоговыми доходами (в частности поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, аренды земельных участков, доходов от приватизации имущества и продажи земельных участков).

В 2018 году поступление доходов в бюджет муниципального образования выполнено в размере6 444,7 тыс. руб. или 160,29% от ожидаемых поступлений, в том числе:

- доходы, получаемые от арендной платы за земельные участки (не разграничены) в размере 4 093,2тыс. руб.;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящиеся в оперативном управлении в размере 978,4 тыс. руб.;

- доходы от продажи земельных участков в размере 1 373,1 тыс. руб.

Вывод:эффективность реализации программы плановая, фактический индикатор 3 балла, при плановом 3.

Предложения и рекомендации: реализация программы целесообразна, возможно, дополнительное финансирование мероприятий по мере необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

3.    

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами  Стародубского муниципального района»(2018 -2020 годы) (ГП 05) в 2018 году.

 

Целью реализации муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Стародубского муниципального района, создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета Стародубского муниципального района, создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы предусмотрено четыре индикатора, за отчетный период показатели по двум индикаторам – объем муниципального внутреннего долга и доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода равны нулю, что является результатом эффективного управления муниципальными финансами. Доля расходов бюджета района, формируемая в рамках бюджетных целевых программ составила 99,1%, что превышает плановые показатели на 1,1%. Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами составило 100% (при плановом показателе - 100%).

Муниципальная программа за отчетный период (2018 год) при плане 11 271 849,00 рублей, исполнена в объеме 11 271 848,05 рублей, или 99,33% от плановых назначений.

В рамках муниципальной программы осуществлялись расходы по следующим мероприятиям:

руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления (кассовое исполнение  4 010 926,05 рублей, или 100,00 %  от плановых назначений);

                 выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции, поступающей из областного бюджета ( кассовое исполнение 751 000,00 рублей, или 100% плановых назначений);

                  поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет бюджета муниципального образования «Стародубский муниципальный район»

( кассовое исполнение 6 500 000,00 рублей, или 100% плановых назначений);

                  мероприятия по улучшению условий оплаты труда (кассовое исполнение 9 922,00 рублей, или 100 % плановых назначений).

                   В 2018 году в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Стародубского муниципального района» (2018-2020 годы) изменения вносились 2 раза. Прирост расходов на реализацию муниципальной программы по сравнениюс первоначально утвержденными расходами составил 718 694,00 рублей.

Вывод: эффективность данной муниципальной программы вышеплановой, показатель индикаторов результативности 4 бала при плане 3.

Предложения и рекомендации: реализация программы целесообразна, возможно, дополнительное финансирование мероприятий по мере необходимости.

 

4.    

Муниципальная программа «Развитие образования муниципального района на 2018 -2020 годы».

Целью муниципальной программы является обеспечение устойчивого развития системы образования Стародубского муниципального района и доступности предоставляемых услуг в сфере образования.

Реализация муниципальной программы осуществлялась по 23 мероприятиям, для оценки эффективности реализации программы предусмотрено 18 индикаторов.

Основные задачи программы:

- реализация государственной политики в сфере образования на территории 

  Стародубского муниципального района;

- повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего 

  образования, дополнительного образования детей;

- развитие инфраструктуры сферы образования;

- развитие кадрового потенциала сферы образования;

- создание условий успешной социализации обучающихся;

- проведение оздоровительной кампании детей.

Фактическая реализация финансовых средств программы за 2018 год составила 218 690 934,79 рублей или 99,9%.

Для решения поставленных задач в рамках муниципальной программы «Развитие образования Стародубского муниципального района» (2018-2020 годы) на  2018 год предусмотрены бюджетные средства на следующие направления расходов и мероприятий:

Пункт 1«Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления» в размере 1 887 644,00 рубля. Кассовое исполнение расходов  за 2018 год составило 1 887 644,00 рубля  или 100%. Расходы произведены в соответствии с фактической потребностью.

         Пункт 2 «Учреждения, обеспечивающие оказание услуг» предусмотрено 21 677 413,00 рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    21 591 329,85 рублей или 99,6%.  Неисполнение бюджетных ассигнований связано с неоплатой договоров на потребление электроэнергии и теплоэнергии   в 2018 году, так как акты и счета на оплату за декабрь 2018 года выставляются поставщиками  в  январе 2019 года, соответственно оплата производится в январе 2019 по договору  2018 года и по поставленным на учет в УФК  бюджетным обязательствам, перешедшими  на исполнение в 2019 году.

Пункт 3 «Организация питания в образовательных организациях».

Предусмотрено расходов на данное мероприятие 2 958 700,00 рублей. Кассовое исполнение расходов  за 2018 год составило  2 958 700,00 рублей или 100%.

Пункт 4 «Организация и проведение олимпиад, выставок, конкурсов, конференций и других общественных мероприятий».

Предусмотрено расходов на данное мероприятие 27 644,00 рублей. Кассовое исполнение расходов  за 2018 год составило  27 644,00 рублей или 100%.

Пункт 5 «Предоставление мер социальной поддержки работников образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области» предусмотрено 5 575 800,00 рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило   5 575 800,00 рублей или 100%.

Пункт 6 «Повышение безопасности дорожного движения».  

На проведение мероприятий с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма, повышения безопасности дорожного движения предусмотрено 29 768рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило  29 768,00 рублей или 100%.

Пункт 7 «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

На мероприятия антинаркотической направленности, профилактики употребления наркотиков предусмотрено 30 000,00рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило  30 000,00 рублей или 100%.

Пункт 8 «Грантовая поддержка работников муниципальных учреждений».

Предусмотрено расходов на данное мероприятие 30 000,00 рублей. Кассовое исполнение расходов  за 2018 год составило  30 000,00 рублей или 100%.

Пункт 9 «Стипендии».

Предусмотрено расходов на данное мероприятие 123 500,00 рублей. Кассовое исполнение расходов  за 2018 год составило  123 500,00 рублей или 100%.

Пункт 10 «Организация и проведение праздничных мероприятий» предусмотрено 214 880,00рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    214 880,00 рублей или 100%.

Пункт 11 «Мероприятия по работе с семьей, детьми и молодежью» предусмотрено 109 062,00 рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    109 062,00 рублей или 100%.

Пункт 12 «Мероприятия по развитию физической культуры и спорта» предусмотрено 109 497,00рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    109 497,00 рублей или 100%.

Пункт 13 «Мероприятия по оздоровительной кампании детей»

Эффективной формой оздоровления детей являются лагеря с дневным пребыванием детей, организованные на базе учреждений образования нашего района. В летнюю оздоровительную кампанию 2018 года были вовлечены 765 учащихся района, что составляет 54% от общего контингента учащихся, на данное мероприятия предусмотрено средств 1 030 463 рубля 55 копеек,  в том числе  средства областного бюджета 644 050,00 рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    1 030 463 рубля 55 копеек,  в том числе  средства областного бюджета 644 050,00 рублей  или 100%

Во всех дошкольных образовательных организациях воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования).Количество детей, обеспеченных местами в дошкольных организациях, составляет 100%. Очереди на предоставление места в детском саду детям в возрасте от 3 до 7 лет в районе нет.

Пункт 14 «Дошкольные образовательные организации» предусмотрено 9 913 068,00рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    9 913 068,00 рублей или 100%.

Пункт 15 «Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях» предусмотрено 27 530 845,00рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило   27 530 845,00 рублей или 100%.

Пункт 16 «Общеобразовательные организации» предусмотрено 45 653 109,45 рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    45 653 109,45 рублей или 100%.

Пункт 17 «Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях»предусмотрено 94 451 757,00 рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    94 451 757,00 рублей или 100%.

Пункт 18 «Организация дополнительного образования» предусмотрено 795 639,00 рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    795 639,00 рублей или 100%.

Пункт 19 «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18лет» предусмотрено 79 917,00 рублей. Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    79 917,00 рублей или 100%.

Пункт 20 «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» предусмотрено 37 295,00 рублей.  Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    37 295,00 рублей или 100%.

Пункт 21 «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом». В связи с тем, что МБОУ «Краснооктябрьская СОШ» не была включена в программу по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, не были предусмотрены денежные средства на софинансирование ремонта спортивного зала. 

Пункт 22 «Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» предусмотрено 872 264,00 рублей.  Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    832 696,94 рублей или 95,5%.

Неисполнение связано с  неполной посещаемостью воспитанниками детских дошкольных учреждений по причине болезни.

Пункт 23 «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений» предусмотрено 5 678 319,00рублей.  Кассовое исполнение расходов за 2018 год  составило    5 678 319,00 рублей или 100%.

Финансовое обеспечение программы позволило выполнить поставленные цели и задачи и достичь планируемых показателей.

Вышеуказанные показатели и мероприятия свидетельствуют о достижении поставленных целей, задач программы и эффективности использования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы «Развитие образования Стародубского муниципального района» (2018-2020годы) за 2018 год.

Вывод: эффективность реализации муниципальной программы - плановая, показатель результативности индикаторов 3 баллов, при плане 3.

Предложения и рекомендации:реализация программы признается целесообразной, возможно увеличение финансирования.

5.    

Муниципальная программа «Развитие культуры муниципального района на 2018 -2020 годы».

Целью муниципальной программы является сохранение культурного и исторического наследия Стародубского муниципального района; обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения муниципального района.

За 2018 год проведено 9 мероприятий по программе. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы предусмотрено реализация трех задач с исполнением 8 индикаторов.

Всего по программным мероприятиямза 2018 год освоено денежных средств в сумме 36,1 млн. руб., или 99,9 % от общего объёма средств, утвержденных на реализацию программы. Расходы на реализацию мероприятия «Библиотеки» на 2018 год составили 12,8 млн.руб., исполнение составило 100%.

Результативность мероприятия оценивается по следующим индикаторам:

1) количество пользователей библиотек, фактический показатель в 2018 году составил 15920 при плане 15920 единиц, что составляет 100%;

2)количество посещений библиотек в 2018 году составляет 109439 ед., при плане 107000 ед., что составляет 102,3%;

         3) доля библиотек, обеспеченных доступом к сети интернет составляет 51,9% при плановом показателе 51,8%;

Мероприятие «Дворцы и дома культуры, клубы, выставочные залы» предусматривает создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждений культуры. В 2018 году на реализацию мероприятия «Дворцы и дома культуры, клубы, выставочные залы» израсходовано бюджетных средств в сумме 18,3млн.руб. или 100% от запланированной суммы.

Результативность данного мероприятия оценивается по следующим индикаторам:

1) сохранение количества культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры  к предыдущему году. В 2018 году показатель составил 100% в сравнении с показателями 2017 года(2017 – 8342, 201 – 8342);

2) увеличение количестваучастников культурно-досуговых мероприятий к предыдущему году. В 2018 году показатель составил482682 чел., в 2017 году – 482200 чел., этотпоказатель соответствует запланированному 100,1%;

3) количество клубных формирований, фактический показатель в 2018 году составил 256 единиц при плане 256 единиц, исполнение составляет 100%;

4) доля участников клубных формирований самодеятельного народного творчества к общему числу участников клубных формирований фактически исполнено и соответствует плановым показателям 66% (1653 чел к 2504 чел)

Мероприятие «Музеи и постоянные выставки» предусматривает научное комплектование фондов музея, проектирование и создание выставок и экспозиций, экскурсионное, лекционное обслуживание, организацию массовых культурно-просветительских мероприятий. Утверждено бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия в 2018 году 1,9 млн.руб., израсходовано 100%.

Результативность данного мероприятия оценивается по следующему индикатору:

1) Увеличение количества посетителей экспозиций и выставок в музее к прошлому году, выполнение составило 101,1%  при плановом показателе 101% (2017 год – 5 084, 2018 год – 5 142).

Мероприятие «Развитие культуры и сохранение культурного наследия» предусматривает участие творческих коллективов в межмуниципальных, областных, международных, всероссийских, межрегиональных смотрах, конкурсах, фестивалях и проведение праздничных мероприятий. В 2018 году на реализацию данного мероприятия израсходовано бюджетных средств в сумме 524,8тыс.руб., что составляет 100% к запланированным.

Расходы на реализацию мероприятия «Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления» в 2018 году запланированы в размере 1,1 млн.руб и фактически исполнены в сумме 1,1 млн.руб.

  Мероприятие «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» предусматривает возмещение расходов по оплате коммунальных услуг как работающей категории получателей, так и вышедшим на пенсию из расчета 795 руб. на одного работника  в квартал.  На реализацию данного мероприятия запланировано расходов в 2018 году в сумме 117,4 тыс.руб., фактическое исполнение составляет 117,4 тыс.руб. 

Расходы на мероприятие по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50,0 тысяч человек  в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма в Брянской области» в 2018 году  запланированы в размере 1073,5 тыс.руб. и фактически исполнены.

Средства израсходованы на мероприятие по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы МБУК «Стародубский межпоселенческий районный Дом культуры» на проведение работ по ремонту здания в размере 536,8 тыс.руб. и  приобретение музыкальной аппаратуры в размере 536,7 тыс.руб.

       Расходы по мероприятию на поддержку отрасли культуры запланированы в размере 192,0 тыс.рублей. и исполнены в полном объеме.

       В целях реализации данного мероприятия в 2018 году денежные средства в сумме 135,4 тыс.руб. израсходованы на подключение муниципальных общедоступных библиотек Российской Федерации к сети интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма». Произведено подключение к интернету и приобретение компьютерного оборудования сельских библиотек (Чубковичская сельская библиотека, Мишковская сельская библиотека).

Расходы в размере 56,6 тыс.рублей также произведены на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» в 2018 году.

Вывод: эффективность реализации муниципальной программы - плановая, показатель результативности индикаторов 3 баллов, при плане 3.

Предложения и рекомендации: реализация программы признается целесообразной.