Качественное обслуживание пожилых – одна из главных задач Пенсионного фонда Брянской области

Качественное обслуживание пожилых   – одна из главных задач Пенсионного фонда Брянской области

 

Качественное обслуживание пожилых   – одна из главных задач Пенсионного фонда Брянской области. Во всех районах Брянщины работают клиентские службы, созданы комфортные условия для того, чтобы граждане могли получить услуги без личной явки и предварительного сбора документов.

            Предоставление госуслуг в проактивном формате  осуществляется в рамках социального казначейства, цель которого – ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.

            С  этого года на Брянщине действует беззаявительное оформление страховых и социальных пенсий по инвалидности. Они назначаются по данным Федерального реестра инвалидов. Более 1300  жителей области уже оформили пенсию по инвалидности без личного обращения в Пенсионный фонд.

            Назначение страховых пенсий по старости с согласия гражданина также производится в автоматическом режиме, на федеральном уровне, на основании данных индивидуального лицевого счета.            Заявление о назначении страховой пенсии по старости подается через единый портал госуслуг, заполняется согласие на назначение пенсии, решение формируется в автоматическом режиме в срок не более 3-х часов с момента регистрации заявления, сведения направляются в личный кабинет гражданина автоматически не позднее 15 минут с момента подписания решения.   Таким образом на Брянщине назначено более 160 пенсий.

         В беззаявительном порядке производится установление страховой пенсии по старости брянцам, достигающим 80 лет и получающим пенсию по случаю потери кормильца, а также тем, кто  получает пенсию по предложению службы занятости.

Для удобства жителей области во всех клиентских службах ПФР  специалисты   подтверждают учетную запись   на сайте портала госуслуг,   при необходимости – оказывают помощь в регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации и подаче заявления в электронном виде, для чего установлены «гостевые»  компьютеры.

В Отделении работает единый   региональный номер телефонного обслуживания, звонки из любого района области бесплатные: 8-800-600-03-42. Оперативная информация предоставляется также  по телефону  единого контакт-центра: 8-800-600-00-00.

По указанным номерам можно также записаться на прием,  заказать нужные справки. При этом те, кто оформил в ПФР «кодовое слово», получают по телефону персональную консультацию, с указанием размера своих выплат. 

Удаленно, через сайт Пенсионного фонда, брянцы могут  направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд справок и документов. При желании, можно воспользоваться также  сервисом предварительной записи: https://es.pfrf.ru/znp/. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет.         На Брянщине своевременно реализуются  указы Президента России, нормативные акты Правительства РФ об индексации пенсии,  ЕДВ, производится беззаявительный перерасчет пенсии работающим пенсионерам.

По данным на 1 сентября текущего  года   средний размер страховой пенсии по старости составил в Брянской области  19117,2 руб. Ежемесячные расходы на выплату пенсий  и ЕДВ в сравнении с 2021 годом выросли  в нашем регионе более чем на 1  млрд. рублей и   составляют около 7,8 млрд. рублей.